Error
  • JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1
  • Error loading component: com_content, 1

Articles

tild6264-6463-4331-b434-663039646466  lori-0030324071-bigw - копия

В одном из филиалов Третьяковской галереи – Новой Третьяковке – хранятся работы художников ХХ в.

Новая Третьяковка располагается в здании на Крымском Валу. Проект здания разработали архитекторы Н. Сукоян и Ю. Шевердяев. Часть помещений принадлежала Третьяковской галерее, часть – Союзу художников. Первые временные экспозиции открылись в Новой Третьяковке в 1986 г. (само здание строилось в 1965-1885 гг.). В 1996 г. в Новую Третьяковку перенесли всю коллекцию произведений ХХ в. и теперь она является основой её постоянной экспозиции.
Постоянная экспозиция расположена на 4-ом этаже музея и занимает 37 залов.

tild6264-6463-4331-b434-663039646466  lori-0030324071-bigw

Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу (Москва)

Василий Кандинский, Наталия Гончарова и Аристарх Лентулов входили в состав Общества художников «Бубновый валет» и представляли авангардизм в живописи.
Василий Кандинский на картине «Москва I» представил свой взгляд на центр города: в зданиях можно узнать городские церкви и Большой театр, видна также брусчатка Красной площади. На фоне Москвы изображена влюбленная пара: возможно, ее прототипами стали сам Кандинский и его жена Нина Андреевская. При помощи ярких красок и четких линий он создал на холсте образ большого, шумного, подвижного города.
«Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности, в последнем следствии представляющей собою беспримерно своеобразно единый облик, те же свойства во внутренней жизни, спутывающие чуждого наблюдателя (отсюда и многообразные, противоречивые отзывы иностранцев о Москве), но все же в последнем следствии — жизни, такой же своеобразно-единой. Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Она – мой живописный камертон».

tild3061-3932-4264-b665-373738636633  01

Василий Кандинский «Москва I» (1916)

На создание картины «Ангелы, мечущие камни на город» Наталию Гончарову вдохновила книга «Откровение Иоанна Богослова». О падении камней говорится в 6-ой главе: «...и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»

 

В виде ангелов Гончарова изобразила Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. По ее замыслу, камни в их руках олицетворяют не небесную кару, а божественные дары. Люди отвергают их, и потому дары превращаются в наказания.

tild6330-6630-4664-b835-666166373034

Наталия Гончарова «Ангелы, мечущие камни на город» (1911)

Храм-колокольня Ивана Великого находится на Соборной площади Московского Кремля. Его возвели в начале XVI в. по проекту итальянского архитектора Бона Фрязина. До XIX в. колокольню несколько раз перестраивали и расширяли. Всего на ней располагаются 34 колокола. Ученый и писатель XIX в. Алексей Малиновский описывал их звучание: «Когда звонят во все колокола, то все близкое к звукам их приходит в такое сотрясение, что кажется, будто и земля дрожит».
Художник Аристарх Лентулов так описывал свою картину «Звон. Колокольня Ивана Великого»: «На холсте изображена колокольня Иван Великий в скошенных формах, в центре – колокол, раскачиваемый двумя людьми. Вокруг всего сооружения кругами расходятся волнообразные плоскости, передающие ощущение звука-гула, а повторяемые отдельные формы композиции в виде натянутых струн создают впечатление органа или гигантских гуслей».

tild3336-3766-4139-b236-643262626266

Аристарх Лентулов «Звон. Колокольня Ивана Великого» (1915)